Соотношение национальных, корпоративных и государственных интересов, а также интересов граждан. – Нестеров А. В.

 

Соотношение национальных, корпоративных и государственных интересов, а также интересов граждан. – Нестеров А. В.

Москва, ноябрь 2019 г.

 

Недавно в США (август 2019 г.) руководители 180-и крупнейших компаний на заседание «Круглого стола бизнеса» [URL: https://opportunity.businessroundtable.org/ourcommit-ment/ ] подписали декларацию об изменении миссий их корпораций, в которых определено, что не прибыль бизнеса (интересы акционеров) являются преобладающими, а баланс интересов акционеров, работников и потребителей.   

Кроме того, они выделили в долговременных ценностях: интересы поставщиков, населенных пунктов, в которых работает бизнес, и окружающую природную среду. 

Возможно, что в головах капитанов крупного бизнеса, что изменилось, но не потому, что они стали альтруистами, а за счет того, что мир изменился за счет научно-технического прогресса.

Несомненно, именно он толкает бизнес и правительства на то, чтобы искать баланс законных интересов между гражданами, бизнесом и ведомствами, который и определяет то, что называется национальные интересы.

Корпорации начинают понимать ограничения глобального бизнеса, темпы роста прибыли которого замедлились, миграционные волнения и утончение среднего класса, поэтому ищут точки роста в потенциале человеческого капитала, заинтересованы в сохранении окружающей природной среды, в которой он сами обитают, а также в социальной стабильности.     

Наверное, и руководство США поймет, что маятник качнулся в иную стороны и придется искать политический баланс национальных интересов всех государств.

В этой связи, в РФ обычно используют фразу «баланс интересов граждан, бизнеса и государства», что некорректно, т.к. национальные интересы, выражаемые как государственные, должны подразумевать баланс законных интересов граждан, бизнеса и ведомств.

Часто интересы ведомств (публично-правовых структур) превалируют над законными интересами граждан (их объединений) и частноправовых структур. Однако публично-правовые структуры именуют свои ведомственные интересы как государственные, что неверно. В правовом государстве государственные интересы как национальные должны представлять собой баланс законных интересов граждан, бизнеса и ведомств.

Ведомства должны использовать не только субординационные, но координационные и реординационные механизмы для баланса национальных интересов, т.к. развитие страны возможно не за счет «человеческого капитала», а за счет его потенциала, который должен получить возможность проявлять инициативу.

Избыточное администрирование, излишний формализм и толстые отчеты не приводят к эффективному контролю, а вызывают имитацию деятельности при наличие нормальных отчетов. Известно, что формализм не предотвращает коррупцию и не останавливает казнокрадов.