Нестеров А. В. Точность продуцирования продуктов. – М.: Препринт сентябрь 2016. – 27 с.
Настоящий текст был подготовлен в январе 2010 г. Однако в этом году у меня возникли сложности, и он пролежал до 2016 г. При публикации [1], я вспомнил про него и после небольшой технической доработки размещаю на моем сайте.
Аннотация. Данная публикация была подготовлена в рамках дискуссии с профессором И. Руусом [2, 3], и посвящена точности продуцирования любого продукта, в том числе, информационного продукта. Публикаций по точности информационных продуктов очень мало, а проблема точности как таковая еще далека от ее разрешения. Наиболее разработана теория погрешности (точности) в измерениях. В метрологии в постулатах теории измерений считается, что чем адекватнее будет информационная модель объекта, тем точнее будут измерения объекта. Однако сводить точность информационного продукта к точности измерений нельзя, а тем более оценивать точность только с помощью стандартных статистических методов.
Ключевые слова. Продукт, продуцент, продуцирование, информация, стабильность, воспроизводимость, точность, валидация, цель, отклонения, система, обратная связь.