Нестеров А. В. Соотношение объекта экспертизы и экспертно-экспериментального образца для сравнительного исследования. – М.: РФЦСЭ, препринт январь 2017. – 13 с.
Аннотация: Проблема: Дискуссия на тему юридического положения экспертно-экспериментального образца для сравнительного исследования не утихает. Это говорит о том, что научное сообщество юристов не пришло к однозначному мнению на сей счет. Кроме того законодатели по-прежнему игнорируют научно обоснованные рекомендации, касающиеся образцов для сравнительного исследования, а также правового понятия объект экспертизы. Метод: Системный и категорийный подход. Результат: Показано, что эксперты в своей деятельности используют экспертно-экспериментальные и экспертно-испытательные образцы для сравнительных исследований, которые относятся к объектам экспертизы, а также используют константные объекты для сравнительных исследований. Рассмотрено соотношение правовых категорий вышеуказанных понятий. Дискуссия: Полученные результаты могут продвинуть вперед обсуждение упомянутой проблемы.
Ключевые слова: Объект экспертизы, образец, проба, сравнительное исследование, эксперт, константа, опорный, критерий, коллекция.
Nesterov A. V. The ratio of the object of examination and the expert-experimental model for comparative studies. – M.: Federal center of forensic expertise, Preprint January 2017. – 13 p.
Abstract: Problem: the Discussion on the legal position of the expert-experimental model for comparative studies does not subside. This suggests that the scientific community of lawyers has not come to a definite opinion on this subject. In addition, legislators continue to disregard scientific advice relating to samples for comparative studies, and legal concepts of the object of examination. Method: a Systematic and categorical approach. The result: it is Shown that experts in their business, employ expert and expert pilot and test samples for comparative studies, which are the objects of examination, and use constant objects for comparative studies. The correlation between legal categories of the above concepts. Discussion: the results Obtained can advance the discussion of these issues.
Key words: Object of examination, specimen, sample, comparative study, expert, constant, reference, criterion, collection.