Нестеров А.В. Медиа, медиапродукт (новые медиа) и смарт-медиапродукт (новейшие медиа). М.: РУДН, электронный препринт, февраль 2022. 13 с. URL: www.nesterov.su
Аннотация. Развитие типов общедоступных документов привело к появлению «медиа». Дальнейшие развитие медиа, как информационного объекта на основе электронных носителей, можно рассматривать как преобразование медиа в медиапродукты. Современные инновационные продукты в виде метафорично называемых «цифровыми технологиями», в которые вошли метафорично называемые «технологии искусственного интеллекта», фактически можно обозначать как «смарт-медиапродукты». Смарт-системы обладают субъектными и/или инструментальными свойствами, поэтому они могут выступать в качестве смарт-инструментов, автономно и автоматически продуцирующих смарт-медиапродукты. Смарт-медиапродукты могут отображать как предметы действительных, так и виртуальных ситуаций, метафорично называемых «цифровыми двойниками», а также художественно и/или «научно подобными медиапродуктами».
Ключевые слова: медиасфера, медиасреда, медиа-поле смарт-системы, медийность, медиальность, медиатизация, медиа-коммуникации.
Nesterov A.V. Media, media product (new media) and smart media product (latest media). Moscow: RUDN, electronic preprint, February 2022. 13 p. URL: www.nesterov.su
Annotation. The development of types of publicly available documents has led to the emergence of “media”. Further development of media as an information object based on electronic media can be considered as the transformation of media into media products. Modern innovative products in the form of metaphorically called “digital technologies”, which included metaphorically called “artificial intelligence technologies”, can actually be designated as smart media products. Smart systems have subjective and/or instrumental properties, so they can act as smart tools that autonomously and automatically produce smart media products. Smart media products can display both objects of real and virtual situations, metaphorically called “digital doubles”, as well as artistically and/or scientifically similar media products.
Keywords: media sphere, media environment, media field of smart systems, media, mediality, mediatization, media communications.