Материалы для интервью по поводу «цветного колибри». – Нестеров А.В.

 

Нестеров А.В. Материалы для интервью по поводу «цветного колибри». М.: 24.05.2020. 4 с. URL: www.nesterov.su .

 

Журналист Юлия попросила меня ответить на несколько вопросов, связанных с моей публикацией: Нестеров А. В. Соотношение «Черного лебедя», «Розового фламинго» и «Цветного колибри». М.: Электронный препринт, июнь 2018. 13 с. URL: www.nesterov.su.

Я переформулировал вопросы и ответил на них.

  1. Что за птицы, приносящие катастрофы или сообщения о них?

Образ птицы появился потому, что никто не знал, что есть черные лебеди. Как известно в 2007 г. Нассим Талеб стал использовать фразу «черный лебедь» как образ внезапного действительного катастрофического явления.

В 2011 Френк Хоффман стал использовать фразу «розовый фламинго». Образ розового фламинго – знаковый предвестник катастрофического явления, который не учитывает власть и люди.

В этом же году возникла дискуссия между Стивеном Пинкером, который развивает теорию долгого мира и катастрофистами Талебом и Хоффманом.

В 2018 г. возникла идея «цветного колибри» – идейного предвестника катастрофического явления. Негативная идея может маскироваться красивыми словами.

  1. Откуда они прилетают?

Люди живут в действительном мире (мезо-мире), однако кроме него есть макромир Космоса, квантовый микромир, а также существующие миры общества и психики.

В этих мирах можно выделить темные области. Например, темное вещество и материю, квантовую пустоту, а также приватные области, куда персоны не хотят пускать иных нежелательных персон.

Наблюдение таких областей невозможно в силу чувствительности приборов, фундаментальных ограничений и ограниченности ресурсов. Из этих темных областей могут прилетать катастрофические птицы.

  1. Можно привести примеры?

Рассмотрим пример с розовым фламинго. 11 сент 2001 г. в США был совершен катастрофический теракт. ЦРУ с конца 1999 года получало сведения о готовящемся крупном теракте, а также о том, что в группу входили пилоты. Но в ЦРУ считали, что это будет Израиль или иная страна. В ЦРУ до последнего не верили, что теракты готовятся на американской территории.

Современный розовый фламинго прилетел с пандемией Ковид-19. О похожей пандемии в 2003 г. писали в журнале Vaccine (“Вакцина”). В 2010 году Билл Гейтс написал в своем блоге о вспышке «свиного гриппа»: «нам повезло, что не было хуже. Ведь мы почти совершенно не готовы к этому».

В 2015 году он заявил: «Мы тратим огромные деньги на ядерное вооружение, а не на предотвращение эпидемий». Но правительства государств игнорировали эти угрозы.

  1. Почему не удается прогнозировать катастрофы, если есть искусственный интеллект?

На ИИ затрачено сотни миллиардов долларов, но он не использовался до возникновения пандемии. Когда она появилась, то такая модель на базе ИИ выдала четыре сценария. По №1 могло погибнуть примерно 50 тысяч людей, а по №4: эпидемия продлится 356 дней (до 10 января 2021), во всем мире будут инфицированы 255 млн. человек, из которых умрут 8,9 млн. Вилка прогноза удивляет, наверное, и без ИИ можно было составить такой прогноз.

  1. Опасны ли цветные колибри?

Да они заразны и могут быть очень негативными. Идеи, могут возникать в человеческом сознании в виде позитивных иллюзий, которые затем могут приобретать черный цвет негатива и потом маскироваться в розовый цвет.

Например, студентка МГУ Варвара Караулова собралась на джихад, так как девушку очаровал цветной колибри. Мавроди увлек людей своим МММ. Заезжие гуру собирают массы людей на стадионы, выпуская цветного колибри, который должен улучшить их карьерный рост.

  1. А можно с ними бороться?

Любой катастрофический негатив возникает объективно за счет фундаментального закона отрицания и положительной обратной связи.

При определенном дисбалансе динамического процесса возникает его отрицание, которое при положительной обратной связи начинает развиваться экспоненциально. Развитие по экспоненте не может продолжаться долго, т.к. вступает в действие закон «отрицание отрицания» и отрицательная обратная связь, которая переводит экспоненту в логистическую кривую (s-образную) и спаданию волны кризиса. Но всегда имеется возможность возникнуть новой волне. Возникают циклы.

  1. Сможет ли ИИ вычислять негативные идеи и не возникнет ли угроза Большого Брата (правам и свободам человека)?

Сейчас появились версии о новой угрозе – Большой Брат, который будет наблюдать за нами с помощью ИИ и мир превратится в цифровой концлагерь. Алармисты и конспирологи развивают вирусообразные идеи называемые мемами

Но ИИ не искусственный и не интеллект, а только смарт-программа, которая, что-то распознают и быстро считают.

Мир устроен так что любые наблюдаемые элементы: квантовые частицы, далекие звезды и люди «не любят», чтобы за ними наблюдали.

Любое внесение инструмента в окружение наблюдаемого элемента вызывает разрушение этого окружения и искажение результата наблюдения.

Поэтому тотальное наблюдение может стать источником причины, вызывающей негативный катастрофический социальный взрыв. Тоже относиться и к государствам.

США не смогут доминировать, так как сопротивление этому будет усиливаться, а их ресурсы конечны. Даже рост количества нулей на счете ФРС США скоро закончится.

Люди будут вынуждены договариваться. Весь путь развития человечества идет по тренду договоров. Человечество будет стремиться к динамическому равновесию, в котором ДОЛЖЕН соблюдаться баланс законных интересов граждан, бизнеса и правительственных ведомств.

  1. Как цветные колибри воздействуют на людей?

Цветные колибри возникают в психике, поэтому они наиболее опасны, так как могут воздействовать не только на сознание иных людей, но и минуя их сознание на психику.

Человечество не застраховано от людей, которые захотят узурпировать власть или навязать миру свою идеологию, а цветные колибри могут размножаться как вирусы. «Вирусы» как внутренние угрозы наиболее опасны нашему биологическому телу и нашей психике.

  1. Есть ли катастрофическая опасность от ИИ?

Конечно, то, что называют ИИ, также потенциально несет опасность, но это только инженерные разработки, у которых пока нет научного доказательства фундаментального ограничения как у идеи вечного двигателя.

Я надеюсь, что имеется такое ограничение, поэтому построить творческую машину, а не имитацию творчества будет невозможно.

Маркетинговый шум по поводу ИИ начался в середине 50-х и каждые 20 лет наступала «зима» для ИИ, и очередные прогнозы не сбывались.

Я думаю, что людям надо договариваться и совместно использовать ресурсы. Это основной тренд.

При этом смарт-программы нужны будут для того, чтобы выявлять не только негативные, но и позитивные ИДЕИ, т.к. сами по себе они нейтральны.